Главная
свт. Иоанн Шанхайский "Троица Единосущная и Нераздельная" PDF Печать E-mail

 

Troica RubliovaОтец, Сын и Святый Дух имеют одно естество, одну природу, одну сущность. Посему Три Лица суть Троица Единосущная. Люди имеют тоже одно естество, одну природу.
       Но тогда как Бог есть Троица Нераздельная, в людях постоянно происходят разделения... У Отца, Сына и Святого Духа одна мысль, одна воля, одни действия. Что желает Отец, того желает Сын, того желает и Дух Святый. Что любит Сын, любит и Отец и Дух Святый. Что приятно Духу Святому, приятно и Отцу и Сыну. Действия Их также едины, все совершают совместно и согласно. Не то у людей. У них постоянные разномыслия, различные желания. Уже у малого ребенка проявляются свои желания, своенравие, непослушание любящим его родителям. Чем больше он растет, тем больше отделяется от них и, нередко в наше время, становится совсем чужим для них.

Читать полностью
 
Блаж. митр. Антоний (Храповицкий). "Вознесение Господне на небо (Беседа Христа с Никодимом)." Печать E-mail

Voznesenie"Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын человеческий, сущий на небесах" (Ио. 3:13). Так Господь предсказывал о Своем вознесении на небо. Предсказывал Он это, не однажды, ибо,когда Он вскоре после этих слов говорил иудеям в Капернауме о причащении Его тела и крови, то прибавил для неверующих: "Это ли соблазняет вас? что же, если увидите Сына Человеческого, восходящего туда, где был прежде?" (Ibid 6:61).
       Не была чужда иудеям мысль о вознесении Мессии на небо, как сказано было в пророчествах Даниила о Сыне Человеческом, который подымится на небо и даже до Вет-хого днями дойдет, и дана ему была власть и сила, тысяча тысяч и тьма тем служили Ему. Эти слова толкователи и читатели Ветхого Завета относили к ожидаемому Мессии, но перетолковывали их в том политическом, шовинистическом смысле, как последнее возвеличение человека-Мессии Богом. Только в этом смысле становятся понятными слова Христа к Никодиму, которые, как мы уже однажды толковали, являются последовательным опровержением мессианских чаяний иудеев и противопоставления им толкования христианского.

Читать полностью
 
свт. Филарет Исповединк. Слово в Неделю 6-я по Пасхе: "На суд Я пришел в мир сей..." PDF Печать E-mail

 

O slepomСегодня мы с вами слышали за Божественной литургией повествование Святого евангелиста Иоанна Богослова о том, как Иисус Христос исцелил человека слепорожденного, т.е., который никогда ничего не видал. Характерно то, что когда закончилось это евангельское повествование, Господь сказал: "На суд Я пришел в этот мир, чтобы невидящие видели, а видящие оказались слепы." На это озлобленные враги, книжники и фарисеи, вероятно, с иронией и насмешкой Ему сказали: "Неужели и мы слепы?" И получили ответ, Господь им сказал: "Если бы вы были слепы, то не имели бы греха," потому что, когда человек не знает, не ведает, он не может ничего сознательно нарушить и большого греха не совершает. Если даже сделал не так и Сам Господь не вменяет это ему в грех, если он не знал, что он грешит. Господь и говорит: "Если бы вы были слепы, то не имели бы этого греха, но так как вы сами утверждаете, что вы видите, то поэтому грех ваш остается на вас."

Читать полностью
 
Прав. Иоанн Кронштадтский "Слово на день рождения Благочестивейшего Государя Императора Николая Александровича" PDF Печать E-mail

sv tsar Nikolay

Христос Воскресе!


Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа,
не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть,
а рожденное от Духа есть дух.
(Ин. 3, 5-6).


       Сегодня Церковь и Россия празднуют день рождения Государя Императора Николая Александровича. В честь его рождения побеседуем, возлюбленные братия, о нужде и необходимости для всех духовного рождения.

Читать полностью
 
«НачалоПредыдущая616263646566676869СледующаяПоследняя»

Страница 61 из 69
 

Объявления

  Каталог сайтов: Организации